cccprevivel (cccprevivel) wrote,
cccprevivel
cccprevivel

Category:

Правда о религии в России 1942 г.



Эта книга есть ответ прежде всего на "крестовый поход" фашистов, предпринятый ими якобы ради "освобождения" нашего народа и нашей Православной Церкви от большевиков.
Но в месте с тем книга отвечает и на общий вопрос: признает ли наша Церковь себя гонимой большевиками и просит ли кого об освобождении от таких гонений?
       Для тех, кто убежден в наличии гонений, линия поведения, принятая нашей Церковью в отношении фашистского нашествия, конечно, должна казаться вынужденной и не соответствующей внутренним чаяниям Цервкви, а молитва о победе Красной Армии может казаться лишь отбыванием повинности, проформой, иначе говоря, одним из доказательств несвободы Церкви даже в стенах храма.
       Не будем замалчивать, что для известных людей, живущих корыстными, эгоистическими интересами, а не интересами Церкви, смотрящих на вещи пристрастно, более приемлема неискренность, чем искренность в поведении Церкви относительно советского строя, в частности в попросе о молитвенной и иной помощи красному фронту. Они охотно простят нам лицемерие в этом деле, но проиходят в ярость, когда замечают, что мы и думаем в душе то, что говорим.
     
Даже и теперь, в 25-й год после революции, можно встретить кое-где такие настроения, о прежних же годах и говорить нечего.

Известно, что тема о гонениях на религию в Росссии и прежде не сходила со страниц заграничной враждебной прессы, а в прессе церковно-эмигрантской остается лйтмотивом и доселе.
Что же заставляет эмигранских агитаторов переходить на зыбкую почву вымыслов, которым они и сами, конечно не верят и которые всегда могут быть разоблачены?
Заставляет их горькая необходимость приноровляться к понятиям о гонении, которыми живет простой православный народ, прежде всего прикарпатский, где поблизости осели наши крловчане.
Церковная буржуазия видит гонение, главным образом, в отказе государства от векового своего союза с Церковью, в итоге чего Церковь, точнее церковные учреждения (например, монастыри), и духовенство, как сословие или профессия, лишились некоторых прав: владение землей и коммерческими предприятиями, разных сословных привилегий, сравнительно с "простым народом", и т. п.
   Между тем, простой правослвный народ, слыша в Евангелии наставления Христовы апостолам, читая послания апостола Павла или житие какого-нибудь героя христианства вроде святого Иоанна Златоуста, склонен видеть в происшедшей перемене не гонение, а скорее возвращение к апостольсаким временам, когда Церковь и ее служители шли именно своим настоящим путем, к какому они и призваны Христом, когда они смотрели на свое служение не как на профессию среди других житейских профессий, доставляющую им средства к жизни, а как на следование призванию Христову.
На этот овеянный народным идеалом, освященный наивысшими преданиями Православной Церкви и в то же время наиболее духовно прлодотворный путь служения спасению людей наша Пратриаршая Церковь и пытается стать и к тому же призывает и своих служителей.
   Численно Церковь понесла за время после революции большие потери. С отделением Церкви от государства сняты были всякие преграды, искусственно задерживавшие людей в составе Церкви, и все номинальные церковники от нас ушли.
    При этом роковое значение имела вековая у нас привычка видеть православие до неразрывности сплетенным с царской властью......
Патриарший Местоблюститель СЕРГИЙ,
Митрополит Московский и Коломенский.
г. Ульяновск. 28 марта 1942 г.
Суббота св. и прав. Лазаря Четверодневного.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment